СЕКТОР БЕЗОПАСНОСТИ

И, наконец, последний Сектор – Безопасности. Вплоть до наших дней Безопасность была Прерогативным Приоритетом для любого цивилизованного и достаточно мощного Государства – да и сегодня это так. Причём, как ни странно, чем Государство больше и сильнее, тем выше для него приоритетность его Безопасности. Не кажется ли вам странным такое положение дел, абсолютно обратное положению дел в живой природе и Вселенной в целом?

Рыбки гуппи маленькие-малюсенькие – и вечно настороже. Как мышь полевая, как хорёк. Неважно – хищники они или грызуны какие. Они всё время боятся, и следят за своей безопасностью. Их каждый обидеть может. Они всегда готовы к обороне или бегству. Хомячок в своей норке пять отнорков делает – для эвакуации, если что.

А вот кит или слон, или медведь, лев – расслаблены по жизни, если только не на охоте. Ничего не боятся – кто же их тронет-то? Со своими собратьями, подобного габарита, они крайне редко вступают в схватку: у них как-то всё распределено, чтобы не переходить охотничьи или кочевые тропы друг другу.

А у нас, людей? Пока люди не попадают в Государство, которое, вроде бы, для того и существует, чтобы жизнь была безопасной – вопросы Безопасности для них вторичны. Живут себе хуторяне, никого не трогают и их тоже никто не трогает. Спокойно спят и все мысли их занимает урожай.

Но стоит им влиться в какую-нибудь Империю – и понеслось… Чем больше эта Империя, в которую им угораздит вляпаться – тем хуже сон. И по всей Земле – примерно такая пропорция и существует. Большие Государства всё время чего-то боятся – в отличие от маленьких.

Посмотрите сами: Княжество Монако – у него есть разведка или армия? Какова там полиция? Швейцария? Ватикан? Граждане этих карликовых государств вообще не думают о вопросах безопасности или о ядерной войне, к примеру – а если и думают, то лишь мимоходом, когда читают в газетах о том, как постоянно думаем об этом мы, граждане Очень Больших Государств.

В целом это выражается в показателях значимости для рядовых Граждан статуса других, нерядовых, которые занимаются в Государстве этой самой Безопасностью. Кто такой генерал для соседей в Швейцарии – хоть генерал армии, хоть контрразведки? Так себе, просто милый сосед. В России или США – ну что вы, какой там «просто сосед» — это же суперперсона, которая может ВСЁ! У нас и охранник в магазине с тремя классами образования – уже важная птица. Ибо он – Безопасность. Куда же наш магазин без охранника – несолидно и неуютно. А в Монако или Финляндии эти охранники даром не нужны – там стиль мышления другой.

В Большом Государстве Человек чувствует себя маленьким. Государство, вырастая в габаритах, измельчает Человека до состояния атомарной пыли. А то, что мелко по своей сути – боится окружающего мира. Если Человек считает себя Человеком с Большой Буквы, если он счастлив – зачем ему охранники в магазине, контролёры в троллейбусах и забота контрразведок вместе с армией? Эти категории профессий теряют ту социальную значимость в его сознании, которую вызывает вечный Страх перед внешним миром. Страх, заставляющий его кланяться, заискивать и соглашаться на беспредел, который могут творить те лица, которые по долгу службы беспредела и страха допускать не должны. В этом и заключается суть работы СБ: чтобы голова Гражданина была занята не обороной, шпионами или карманниками, а созидательными мыслями. Это очень просто. И это разительно отличается от сегодняшнего интереса к новостям в нашей стране.

Сектор Безопасности должен состоять, по логике его назначения, из министерств Антикриминала, Обороны, Права и Чрезвычайных Ситуаций. И работа этих министерств должна быть направлена на создание условий для их планомерного усыхания и полного упразднения в будущем – а не на развитие и расширение, как сейчас. Именно такова должна быть корневая программа этого сектора, задающая его Министерствам Приоритеты действия.

Счастливый Человек не должен жить в страхе и выискивать в окружающем его мире новости тревожного характера. Для нас достаточно и того, что время от времени случаются природные катастрофы – да и это уже много.

Работники СБ не должны занимать приоритетных должностей в Государстве и иметь возможности навязывать Государству приоритетность своей деятельности. Вся деятельность СБ должна проходить под пристальнейшим надзором СС… Сектора Счастья, если кто забыл или не читал. Только так. МиниВос и МиниПред – главные контролёры и кураторы Министерств СБ. Если в Секторах Здоровья и Достатка подобное внимание уделяется лишь Министерствам Лечения и Транспорта соответственно, то в СБ это уже ТРИ Министерства – кроме ЧС. Но и за ним тоже глаз да глаз нужен.

Практика тысячелетий показала точно: ни силовым, ни юридическим структурам нельзя позволять командовать. Иначе дворовая собачка, дело которой изредка предупреждать хозяина о приближении нежелательных гостей, сама становится Хозяином и двора, и дома. Безопасность для жизни Государства превращается в Государство для жизни Безопасности. И о Счастье Человека и Гражданина в нём – собственно, о том Приоритете, на котором Государство и основано, можно забыть начисто.

Элементарный анализ картины работы нашей современной Безопасности высвечивает ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ эффективностьрезультатов его деятельности – как и анализ работы Минздрава. Что это значит? Да очень просто: чем больше в этих сферах происходит шевеления, работы, чем больше в них вкладывается сил, средств для РЕШЕНИЯ имеющихся проблем – тем больше этих проблем ВОЗНИКАЕТ.

Для любого умственно и психически нормального человека это означает лишь одно: дело делается в корне неправильно. И его делают или по неправильной технологии, или не те специалисты – а скорее всего, происходит и то, и другое разом. Люди, находящиеся не на своём месте и творящие проблемы для окружающих по конечному итогу их труда – могут ли они считаться в обществе людьми уважаемыми, и обладающими правом приоритетной статусности? Хороший вопрос, правда?

А граждане, которые не могут сопоставить в своей голове всего два фактора: обещание и результат – они, скажите себе, пожалуйста, нормальны? Чем бы ни обосновывались расхождения итога с изначальной договорённостью – такое расхождение говорит о том, что за дело берётся человек, НЕСПОСОБНЫЙ выполнять ту работу, за которую взялся. Какова бы ни была причина его неспособности – ему не место на этом рабочем месте. Особенно, если такое выполнение с обратной результативностью не просто повторяется раз за разом, а каждый раз усугубляется. В таком случае можно говорит не просто о психической или умственной отсталости работника (чиновника, служащего и т.д.), а о ЗЛОНАМЕРЕННОСТИ его действий в отношении Государства, на которое он работает. Это касается всех. От Президента до ассенизатора. Но действия ассенизаторов намного более эффективны, чем действия Министерств нашей Безопасности.

Проблема очень велика. Но для её решения, прежде всего, её нужно увидеть.

Следующая глава: Антикриминальное Министерство