Министерство Воспитания

Ещё одним важнейшим компонентом счастливой жизни Человека в Обществе безусловно, является Воспитание. Если рассматривать жизнь, поведение, деятельность, отношение Гражданина к окружающим его людям, то, Воспитание здесь играет главнейшую роль.

Само по себе воспитание уже подразумевает обучение Человека множеству писаных и неписаных правил, норм, парадигм поведения именно среди других людей. Воспитание – это не просто «хороший тон» и знание о том, что «девочек нельзя бить лопатой!», это умение пользоваться моралью социума на всех уровнях. От этикета за столом до любви к Родине. Именно Воспитание Человека – а точнее, правильное воспитание – и позволяет существовать и развиваться тому Пониманию, которое является основой Государства. Воспитание, повторюсь – это не только привычки, это ещё и Знания о социуме, и умение их правильно применять в каждой конкретной ситуации.

Мы привыкли воспринимать Воспитание как термин, относящийся чисто к педагогической сфере, как процесс, применимый лишь для детей. Но это совсем не так: Человек в Обществе воспитывается Обществом с рождения и до самой смерти – пока он в этом Обществе пребывает. Воспитание – не что-то застывшее, аксиоматическое, неизменное. На самом деле мы воспитываемся и перевоспитываемся незаметно для себя ежедневно, а иногда и ежечасно. Человек, если он психически здоров и разумен, способен сам для себя вырабатывать этические и моральные нормы, кодексы поведения, позволяющие ему более успешно взаимодействовать с Обществом и развивать своё Государство.

Это происходит и неосознанно, на уровне подсознательных расчётов и выводов о тех данных, которые постоянно обрабатывает наше сознание, и вполне явно для нас – когда мы делаем собственные заключения: как себя лучше вести с тем или иным человеком или в какой-то организации. И чем человек разумнее – тем более успешны для него и Общества в целом те приёмы общения, тот стиль и те нормы, которые он создаёт сам.

Понятно, что вне социума, без окружающих людей, на необитаемом острове Воспитание нам ни к чему.

В настоящее время Государство очень слабо осознаёт – если осознаёт вообще – что же такое Воспитание на самом деле и какую роль оно играет в его, Государства, существовании. Повсеместно бытует восприятие Воспитания как Педагогики – и не более того. Типа, воспитание – в детском саду и школе. Ну, и в армии немного – патриотическое.

Хуже того – Воспитание воспринимается, скорее, как процесс натаскивания, принудительного навязывания норм и догм. Есть масса примеров в современном мире, когда под Воспитанием подразумевается вдалбливание в головы как догм, определённых морально-этических норм, устаревших на ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ, совершено не связанных с нуждами и задачами современной реальной жизни и абсолютно непонятных даже самим «воспитателям».

Естественно, здоровый разум восстаёт против того, что не только не помогает, а временами даже прямо противоречит его задачам выживания и успеха в мире людей. И если таковое Воспитание даётся Государством – то Человек восстаёт и против Государства.

В таком случае можно говорить и о непатриотичности Гражданина, и о его предательстве Родины… но суть протеста здесь проста: Гражданин не желает быть рабом, прежде всего – в своём сознании. Он желает быть свободным и как свободный Гражданин, по своему разумению, помогать и себе, и окружающим согражданам улучшать жизнь общества, как и свою собственную.

Это нормально, и это естественно. Если мы хотим жить в нормальном Государстве, мы должны не только иметь такую возможность для себя лично – но и иметь способность дать пользоваться такой возможностью окружающим, без вреда для нас, и так, чтобы каждый это делал с удовольствием – которое есть непременный атрибут Счастья.

В Министерство Воспитания (Минивос, МВ), если исходить из вышеизложенных и сопутствующих им соображений, должны входить такие Департаменты, как:

Педагогики, Идеологии, СМИ, Цензуры, Культуры, Коррекции сознания, Исправительных учреждений, Религии и Атеизма, ОбщественнойЭтики и Эстетики, Контроль Общественного Этикета, Планирования моральных приоритетов развития государства.

Если для большинства перечисленных Департаментов связь с понятием Воспитания достаточно привычна и естественна для нашего сознания, то кое-для каких, например, для Департамента Исправительных Учреждений, руководящая роль Минивоса кажется, мягко говоря, неожиданной.

Но передача функций перевоспитания криминала любого уровня современных МВД в МВ вполне логична и обоснована. Если рассматривать задачу Государства в данной сфере именно как ПЕРЕВОСПИТАНИЕ антигосударсвенных, антисоциальных элементов – а не как месть или наказание для «перевоспитания». Работу с такими людьми, которые ведут себя неправильно в обществе, скорее должны вести педагоги и психологи, чем охранники с собаками: тогда мы получим в итоге не существо, из страха притворяющееся Гражданином, но живущее на самом деле по антигосударственным и антигражданским законам, а Человека, реально ставшего настоящим членом Общества. И способного быть счастливым.

Естественно, в данном случае надо понимать, что психолог-очкарик или девушка-педагог – это не совсем тот тип, который может вот так вот взять и перевоспитать закоренелого убийцу в тихом домике без решёток под каштанами. Для таких работ нужны совсем другие люди, другие типажи, другие условия работы.

Значит, придётся  перевоспитывать и воспитателей. И для своей работы им дополнительно потребуются уже несколько иные, чем привычные, знания и умения, и совсем другая физическая форма. И другие требования для соответствия должности при приёме на работу.

Общество должно понять и принять как аксиому тот факт, что борьба с антисоциальностью – не столько силовая, сколько морально-этическая задача. Но, чтобы бороться с Силой, представляющей из себя силу первобытно-звериную, в основном физическую, нужно и самому быть сильным физически – а ещё более — морально.

Психолог и педагог, или преподаватель, работник музея или библиотекарь, которые должен знать не только принципы каталогизации изданий и общения с детьми, но и владеть боевыми единоборствами, знать практически приёмы обращения с оружием и уметь обездвиживать и фиксировать подручными средствами кого угодно при этом – вот портрет будущего Педагога. Естественно, права сотрудников МВ в отношении общества становятся уже другими, чем сегодня. И, так же, должны появиться Устав и Закон МВ.

Это выглядит фантастично – но так должно быть.

Более того: МВ должно взять на себя для успешной работы ГОСУДАРСТВА, а не самого министерства, и некоторые другие функции сегодняшнего МВД – например, функцию службы участковых. Работа и стиль которых так же должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями. 

Таким образом, Минивос находится в непосредственной связи с Сектором Безопасности.
 МВ, с одной стороны, смыкается в своей деятельности с Мин. Антикриминала (взаимодействие), с другой – забирает у него пеницитарные функции.

Государство, способное не просто задержать всех преступников и поместить их в изоляцию от здоровой части Общества, но и реально их ПЕРЕВОСПИТАТЬ, сделав настоящими Гражданами, будет непобедимым Государством.

Достаточно пяти лет работы Минивоса в данной области, чтобы понятие «криминал» навсегда ушло в прошлое и оказалось помещено в музей.

Следующая глава: Министерство Образования